ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ
Оставьте реакцию на материал
Камиль Каримов
– Здравствуйте! Я корреспондент газеты «Сельское сияние», приехал к вам в командировку.
– Что ж, очень приятно. Такой молодой, а уже корреспондент! Ругать нас, наверное, приехали, да? Это сейчас модно.
– Зачем же ругать?! Сначала разобраться надо. Вот скажите: ваш колхоз сколько деревень объединяет?
– Три махоньких деревушки.
– Но ведь, когда вас председателем избирали, деревень было шесть. Куда же исчезли остальные? Ведь ни землетрясения, ни тайфуны в нашей полосе не случаются?
– Нет, Аллах миловал. Но всё-таки деревни Акшурово, Акланово и Сакланово исчезли с лица земли в результате стихийного бедствия.
– Не понял? Так куда подевались три деревни в руководимом вами колхозе?
– Послушай, дорогой мой специальный корреспондент. Ну что за вопрос?
– Раз вы не желаете отвечать, я за вас отвечу. Эти деревеньки исчезли по вашей халатности. Ведь сколько раз жители жаловались: магазина нет, клуб на замке, школа – за тридевять земель. Кто же согласится жить в таких условиях? Вот все и разъехались. Так?
– Нет, не так. Взять, например, деревню Акшурово. Её погубила любовь! Это же настоящее стихийное бедствие! История эта началась десять лет тому назад. Записывай, дорогой ты мой собственный корреспондент. Демобилизовавшись из армии, сержант Нури возвращался домой, но в поезде познакомился с Марией. И, не доехав до Акшурово, женился где-то на полпути. А в деревне его ждала Муршида, два года с ним переписывалась. Долго сохла Муршида по Нури, сохла, сохла, а потом опять расцвела и уехала в город. А, надо сказать, пока Нури служил в армии, за его Муршидой приглядывал Хаким, но безнадёжно. Поверишь, не прошло и недели после отъезда Муршиды, как из деревни пропал Хаким. А вся деревня знала, что женой Хакима мечтала быть Накия. Короче говоря, и она улепетнула в город за своим Хакимом. И пошло-поехало! Цепная реакция. За Накией уехал Гилязи. Он давно с ней встречался. А родители Гилязи уже вели переговоры насчёт свадьбы сына с Шагидой. Так что исчезновению Шагиды никто не удивился. Дальше – больше! Куда Шагида, туда и Гарафи. А куда Гарафи, туда и Аниса. За ней – Мухаммет, а за ним, такой уж это был парень, умчались в город сразу четыре красавицы...
– Невероятно!
– Ну что, дорогой мой внештатный корреспондент, продолжим?
– Не стоит. А куда же подевались их родители, а также бабушки и дедушки?
– Ну, это очень просто. Где дети, там и родители, и бабушки, и дедушки. Разве теперешняя молодежь может жить самостоятельно. Без старших никуда. Так вся деревня и уехала. А ты говоришь!
– Ну, допустим, что Акшурово пало жертвой безответной любви. А остальные деревни?
– Сакланово опустела из-за ревности. Акланово погубила зависть. Тоже все разъехались. Цепная реакция! Могу рассказать подробнее, дорогой ты мой корреспондент стенной печати.
– Спасибо, не надо. Я и так всё понял.
Не прошло и недели, как в газете вышел материал под заголовком «О любви, ревности и зависти». И рубрика стояла соответствующая: фельетон.
Комментарии